Международный конкурс спиртов и водок состоялся во ВНИИ пищевой биотехнологии – филиале ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» |
По окончании IX Международного конкурса спиртов и водок об этом проекте рассказала директор Всероссийского института пищевой биотехнологии – филиала ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» доктор технических наук Ирина Михайловна Абрамова. - Организатором и инициатором конкурса спиртов и водок являемся мы – Всероссийский институт пищевой биотехнологии – филиал ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» и коммуникационным агентством MACROevent. Поводом для создания конкурса несколько лет назад послужил профессиональный интерес – мы хотели в рамках своего конкурса посмотреть продукцию, которая присутствует на российских прилавках. Мы участвуем в разных конкурсах, и можно сказать, что сегодня по числу участников и представленных образцов, проводимый на базе нашего института данный международный конкурс, – самый представительный. Идея мероприятия – определить лучшую продукцию, проверить, насколько стабильно качество этой продукции, т.к. некоторые производители в конкурсе участвуют не первый год. Они представляют на дегустацию продукцию, которая поступает в продажу, это не опытные образцы. - В чем отличие конкурса 2019 года от предыдущих? - Конкурсы из года в год аналогичны, т.к. у нас действует положение о конкурсе, которого мы придерживаемся. Дегустационная оценка образцов, представленных на конкурс, осуществляется Экспертной комиссией Конкурса, в состав которой входят независимые эксперты- дегустаторы. В работе Конкурсов принимали участие независимые наблюдатели и средства массовой информации. Жюри работает одно и то же, у нас все дипломированные дегустаторы: представители нашего института, представители стран – партнеров: Казахстана, Белоруссии. Число участников конкурса практически постоянно. Хотя каждый год появляются новые участники, которым интересно понять – какую ступеньку они занимают в строю производителей спиртов и водок. Нередко предприятия привозят на конкурс свою новую продукцию, хотят ее сравнить в условиях конкурса с аналогами коллег. Основные участники: Россия, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан. Конкурс уже имеет свою историю, свои традиции. И сегодня есть идеи изменить формат конкурса, привлечь больше участников, выделить в отдельную группу продукты, полученные путем дистилляции. Т.к. сегодня все больше производителей выпускают ромы, виски, джины. Это очень востребованные напитки и в России, и в мире, поэтому данную группу надо расширять в рамках конкурса. Мы также заинтересованы привлечь к участию в конкурсе иностранные компании, которые разливают свою продукцию в России. - А что дает участие в вашем конкурсе производителям? - Они получают медали, дипломы, грамоты, и могут затем представить все свои награды на выставках, в которых постоянно участвуют, медали они могут вынести на этикетку. Все победы в конкурсах создают имидж продукции и служат подтверждением ее высокого качества, несомненно.. В конкурсе ведь участвуют те, кто уверен в качестве своей продукции. Те, кто не уверен, они на конкурс не придут. Поэтому я всегда говорю: в данном конкурсе проигравших нет, какую бы медаль они не получили – золотую, серебряную или гран-при. - Победа в конкурсе помогает конкурировать на рынке? - Думаю, что да. Для требовательных потребителей оценка жюри международного конкурса несомненно имеет значение. - Как подобный конкурс соотносится с трендом здорового и трезвого образа жизни? - В данном случае мы просто определяем качество этой продукции. А количество, это давно известно, должно быть очень ограниченно. Но качество тех напитков, которые продаются в России, очень хорошее. И мы ответственно об этом заявляем. - Основные критерии оценки - какие? - Прежде всего, это соответствие ГОСТу, Технологическим инструкциям по приготовлению алкогольного напитка и хорошие органолептические показатели. Мы же дегустируем: определяем вкус, аромат, прозрачность, цвет и гармоничность их сочетаемости. |