ИНФОРМАЦИЯ О КУРСЕ
- Категория слушателей: врачи, аспиранты, ординаторы, нутрициологи, педагоги и тренеры спортивных школ, фитнес – тренеры
- Объем программы: 36 часов
- Форма обучения: дистанционно
- Стоимость: 23 000 ₽
По результатам обучения:
- слушателям, имеющим высшее медицинское, высшее педагогическое образование по специальности «Физическая культура», выдается удостоверение о повышении квалификации с регистрацией в системе ФИС ФРДО;
- иным слушателям выдается сертификат.
Описание курса:
Питание ― важнейший фактор, обеспечивающий жизнедеятельность, переоценить его значение невозможно. Однако представления об оптимальном питании трансформируются.
За последние 20 лет ежедневные энергозатраты обычного человека снизились почти в два раза. Соответственно должна снизиться и калорийность рациона. Но как при этом обеспечить организм необходимыми биологически активными веществами? Ведь с сокращенным рационом, соответствующим энергозатратам современного человека, не всегда удается получить около 200 химических веществ, многие из которых являются эссенциальными. Можно ли восполнить возникающий дефицит микроэлементов, не переедая? Специалисты в области диетологии и нутрициологии уверены, что решить проблему помогут специализированные пищевые продукты, разработки которых в России ведутся силами Консорциума «Здоровьесбережение, питание, демография». Его создание стало одним из этапов развития нового научного направления — антропонутрициологии.
Анатомическая составляющая нового научного направления изучает стандарты физического развития детей и взрослых с учетом большого количества факторов: территориального, экологического, гендерного. Эти стандарты дифференцированы, но, к сожалению, все мы отличаемся от золотого эталона: одни более тучные, у других заметны дефицит массы тела или нарушения физического развития. Для того чтобы приблизиться к стандартам, к золотому идеалу, используются инновационные методы науки о питании. Это составление оптимальных рационов, в том числе и путем включения в них специализированных продуктов, поскольку питание ― важнейший экзогенный фактор, влияющий на внешний вид и габитус человека.
Объединяя эти составляющие — науку о питании и изучение стандартов физического развития, — можно улучшить здоровье и внешний вид человека, повысить качество и продолжительность жизни.
Академик РАН Д.Б. Никитюк
Тематический план и педагогический состав курса повышения квалификации «Спортивное питание: теория и практика»
|
Наименование темы |
Лектор |
---|---|---|
1. |
Нутрициология, диетология, биотехнология, гигиена: единение и инновации |
Тутельян В.А., д.м.н., профессор, академик РАН |
2. |
Законы науки о питании и их реализация как путь к здоровому и активному долголетию |
Никитюк Д.Б., д.м.н., профессор, академик РАН |
3. |
Законодательная и нормативная база в области питания спортсменов в РФ |
Кобелькова И.В., к.м.н. |
4. |
Витамины в питании спортсменов: ожидания и факты |
Коденцова В.М., д.б.н., профессор |
5. |
Обогащенные микронутриентами пищевые продукты |
Коденцова В.М., д.б.н., профессор |
6. |
Анатомо-физиологические особенности спортсменов детского возраста |
Коростелева М.М., к.м.н. |
7. |
Рационы питания; ЭЦ и соотношение макронутриентов в рационах спортсменов различных видов спорта |
Кобелькова И.В., к.м.н. |
8. |
Базовые принципы поддержания водно-солевого баланса при повышенной физической нагрузке. Напитки в спортивном питании |
Раджабкадиев Р.М. |
9. |
Использование методов антропометрии и биопедансометрии в спортивной практике |
Выборная К.В. |
10. |
Специализированные пищевые продукты и БАД в спортивной практике |
Коростелева М.М. к.м.н. |
11. |
Итоговое тестирование |